среда, 19 октября 2011 г.

Веб-дизайнер или веб-разработчик?

Это немного странно, но людям моей профессии трудно ответить, когда кто-то спрашивает, чем они зарабатывают на жизнь. Я - веб-дизайнер? Веб-разработчик? Веб-программист? А, может быть, все сразу? Это действительно сложный вопрос, чтобы дать на него простой ответ.

Мой ответ зависит от того, кто спрашивает, когда, почему и при каких обстоятельствах.

Иногда я говорю, что "я работаю в Веб-индустрии" или "я создаваю веб-сайты", оба эти ответа являются правдой, но ни один из них на самом деле не передает того, что я делаю.

Было бы проще, если бы можно было дать короткий, простой и достаточно точный ответ.В некотором смысле я дизайнер, несмотря на то, что сейчас практически не занимаюсь графическим дизайном. Многие делают ошибку, думая, что веб-дизайн и графический дизайн это одно и то же. Возможно, исходя из того, что я делаю, я должна называть веб-дизайнером.

Но все же. Когда я слышу "веб-дизайнер", это напоминает мне о массе неквалифицированных людей, которые были наняты только потому, что большие веб-студии захотели иметь больше сотрудников. Также «веб-дизайнер» вызывает у меня ассоциации с хобби, когда кто-то делает сайты, используя режим WYSIWYG и пиратскую копию Dreamweaver или GoLive. Так что мне очень трудно называть себя веб-дизайнером.

В качестве альтернативы, я использую термин "Веб-разработчик". Проблема в том, что многие люди считают, что веб-разработчик занимается в основном программированием внутреннего интерфейса, что не является значительной частью моей работы. Хотя это звучит более профессионально, чем веб-дизайнер.

Какие еще варианты у нас есть? Ну, есть названия, такие как программист пользовательского интерфейса, фронтэнд разработчик и прочие. Есть много названий, но мало что из них на самом деле описывает, что я делаю таким образом, чтобы это было понятно для людей, которые не работают в веб-индустрии.

Действительно ли это проблема? Чаще всего, нет. Но это немного неудобно, когда кто-то не в состоянии сказать парикмахеру или своему соседу, чем он занимается на работе, чтобы им было понятно.

"Я работаю в Веб-индустрии" или "я создаваю веб-сайты", вроде бы подходящие ответы, но это не говорит о том, занимаюсь ли я графическим дизайном или программированием, или и тем, и другим.

И поэтому я прошу тех, кто читает это, кто не является графическим дизайнером, а работает в основном с HTML, CSS, JavaScript, ответить на два вопроса:
  1. Вы считаете себя веб-дизайнером или веб-разработчиком?
  2. Вы называете себя веб-дизайнером или веб-разработчиком?
Если вы готовы ответить, не стесняйтесь, и поясните, пожалуйста, Ваш ответ.

1 комментарий:

  1. Да все связано.
    Я верстать начинал, потом программировать стал и больше сейчас в код от верстки ушел. Но очень не хватает дизайнерских рук и советов.
    А этому уже как программировать не научиться самому по книжке.

    ОтветитьУдалить