Или опасности работы без утвержденного технического задания.
Вебмастер легко может попасться в такую ловушку. Когда требуется создать небольшой (предположительно) сайт, кажется, нет смысла тратить время на составление и утверждение ТЗ. Но что происходит...
Небольшой сайт-визитка на глазах превращается в портал международной мега-корпорации, выдвигаются невероятные требования, реализовать которые можно разве что на флэше...
Кроме всего, выясняется, что НИКАКОГО готового материала о своей фирме заказчик предоставить не может - говорит, что тексты просто можно будет добавить потом.
А кто потом будет этим заниматься? И как работать над сайтом, когда неизвестно, какая информация и в каком объеме должна там быть?
В итоге сайт, который предполагалось сделать максимум за две недели, невозможно закончить вообще. Потому что он не может быть пустым.
Вебмастер попадает в ловушку. Оплачивать ему готовую работу никто не собирается, потому что фактически сайт не сдан. В то же время, сдать его невозможно.
Что делать? Есть три пути.
Во-первых, можно просто терпеливо ждать и делать наработки по мере поступления от заказчика информации. Вот только растянуться такая работа может на год (а может и больше).
Если о стоимости сайта договорились заранее, то время вебмастера, потраченное на проект, с каждым днем становится все дешевле.
Путь второй - отказаться от проекта. Вебмастер сбережет время, нервы и деньги. Только уходить в отказ надо как можно раньше.
Путь третий - пересмотр проекта. Беседа с заказчиком, разработка и утверждение ТЗ, переоценка стоимости сайта.
Ничего хорошего ни в одном из трех вариантов решения проблемы нет. Поэтому, не обольщаясь обманчивой простотой проекта, лучше все-таки начинать с разработки и утверждения технического задания.
Иными словами, если дело не имеет ясной конечной цели, которую можно однозначно описать словами и которую одинаково понимают все заинтересованные стороны - оно обречено как минимум на долгую и нудную переработку.
В бизнесе нужна конкретика. И четкие договоренности.
ОтветитьУдалитьЭто точно. Но, кроме этого, - нужно постоянно поддерживать связь с заказчиком, тогда поводов для недовольства должно быть меньше :-)
ОтветитьУдалитьОй горе-клиент попался мне по описанию выше. Это ППЦ)))
ОтветитьУдалить