среда, 29 июня 2011 г.

10 советов для успешного веб-дизайна

Успешные проекты для веб-дизайнеров означают счастливых заказчиков, укрепление собственной репутации, получение ценного опыта и знаний для будущих проектов.
Существует много аспектов, которые делают дизайнерский проект успешным, но иногда не хватает времени даже просто его закончить.

В этой статье мы рассмотрим 10 вещей, которые вы можете сделать, чтобы ваш дизайн-проект получился более успешным.


1. По-настоящему узнать заказчика и его целевую аудиторию

Для того чтобы создать максимально эффективный сайт для вашего заказчика, сначала вы должны получить четкое представление о нем - как компания ведет бизнес, как позиционирует себя, а также познакомиться с их целевой аудиторией.

Это может потребовать значительное количество времени и усилий.
Чем лучшего понимания вы достигнете, тем более вероятно, что вы создадите сайт, который будет отвечать потребностям вашего заказчика и его клиентов.

Распространенной ошибкой, особенно дизайнеров-новичков, является погружение сразу в процесс проектирования, не посвятив прежде время ознакомлению с заказчиком.
Это часто приводит к созданию сайта, который неплохо выглядит, но не эффективен для потребностей заказчика.

Каждый дизайнер использует собственные методы, чтобы получить информацию о своих заказчиках. Пользуйтесь тем, что лучше всего работает для вас.

Некоторые дизайнеры составляют специальные анкеты для заказчиков, другие встречаются с ними, чтобы обсудить проект и понаблюдать… Независимо от метода, убедитесь, что вы настроены узнать заказчика, и учесть эти сведения при разработке проекта.

2. Определить четкие цели проекта

Некоторые заказчики хотят сайт только потому, что он должен быть. При этом они понятия не имеют, чем их сайт будет отличаться от множества уже существующих.
Другие хотят изменить дизайн сайта, потому что он устарел или перестал им нравиться, но не знают, что именно хотят улучшить.

Наличие цели дизайн-проекта поможет получить четкое представление того, какой результат будет считаться успешным. Кроме того, цель поможет сконцентрироваться на самом важном.
Потратьте время, чтобы обсудить с заказчиками, что наиболее важно для них, и вы вместе сможете определить несколько конкретных целей проекта.

Лучше всего сосредоточить внимание на небольшом количестве вещей, не отвлекаясь на то, что не так важно. Это поможет вам в будущем оценить, насколько успешным получился веб-дизайн.

3. Четко определить рамки проекта

Ваше понимание того, что входит в дизайн или редизайн сайта может не совпадать с мнением заказчика. Разногласия по поводу масштабов проекта могут привести заказчика к ощущению, что он не получает того, за что платит. А вам придется делать больше работы, чем вы планировали.

Решением этой проблемы является четкая постановка цели в письменном виде в самом начале работы над веб-дизайном. Включите цель в контракт (договор).

4. Оставьте достаточно времени

Создание привлекательного, функционального и эффективного сайта занимает время. Одним из самых больших препятствий для создания успешного дизайн-проекта может стать нехватка времени.

При планировании ваших проектов быть уверены, что вы оставляете достаточно времени, чтобы уделить каждому проекту должное внимание. Запланируйте дополнительное время для неожиданных проблем или ситуаций, которые могут произойти, потому что они, как правило, происходят.

Одна из проблем, которая часто возникает – время уходит, потому что вы ждете информации или решения со стороны заказчика. При планировании установите предельные сроки проекта, которые должны применяться не только к вам, но и к заказчику.

5. Фокусируйтесь на пользователях

В конечном счете, именно пользователи определяют, получился ваш веб-дизайн успешным или нет. Хотя мы, как дизайнеры, хотели создать то, что отвечает нашим собственным ожиданиям или вписывается в наши представления о хорошем сайте, сайт все-таки не для нас, а для пользователей.

Внимание к пользователям начинается с первого пункта этой статьи – надо узнать и понять их. В таком случае вы сможете создать сайт, ориентированный на потребности пользователей.

6. Знать, что должны делать посетители на сайте

Успешный дизайн побуждает посетителей выполнять определенные действия на сайте. В зависимости от заказчика и типа веб-сайта, это может быть покупка продукта, заполнение контактной формы, подписка на рассылку, загрузка информационного продукта, или что-то другое.

Важно, чтобы и вы, и заказчик, четко понимали, какие действия посетителей имеют решающее значение для успеха сайта. После того как вы установили, какие конкретные действия требуются, чтобы превратить посетителей в клиентов, побуждение посетителей к этим действиям должно быть приоритетным направлением в процессе проектирования.

В конце концов, побуждение посетителей совершить желаемое действие гораздо более важно, чем наличие сайта, который выглядит значительным или содержит много впечатляющих эффектов.

7. Общение с заказчиком на протяжении всего процесса

Постоянное общение между дизайнером и заказчиком является важным по разным причинам.
  • Во-первых, последовательная двусторонняя связь позволяет повысить эффективность и исключить ненужные исправления и изменения.
  • Во-вторых, общение будет держать заказчика в курсе, что происходит с проектом, и он будет чувствовать себя более комфортно, зная, что проект движется вперед. Даже тогда, когда работа ведется, если заказчик не слышит вас, часто он будет полагать, что ничего не делается. Простое общение поможет избежать этого.
Учитесь на опыте и постоянно улучшайте ваши навыки общения с заказчиками.

8. Обратная связь от заказчика на протяжении всего процесса

Мы уже говорили о необходимости общения. Но даже если вы будете прилагать серьезные усилия, чтобы узнать заказчика и его клиентов/посетителей сайта, заказчик будет по-прежнему знать свою целевую аудиторию лучше, чем вы, поэтому его мнение может быть очень ценным.

9. Взгляд в будущее

Многие веб-сайты постоянно растут и развиваются. При разработке сайта нужно принять во внимание будущее и постараться почувствовать, как будет развиваться сайт.

Наиболее успешные дизайн-проекты хорошо структурированы, поэтому их рост и дополнения не требуют сразу делать редизайн. Когда на сайт добавляются новое содержание или продукты, иногда возникают вопросы навигации. Поэтому постарайтесь предвидеть проблемы, которые могут возникнуть в будущем, и создавайте структуру сайта таким образом, чтобы она позволила проекту расти.

Важное значение имеет также стиль дизайна. Избегайте тенденций, которые могут прекратить существование в ближайшем будущем. Вневременной стиль дизайна является более ценным для заказчика в долгосрочной перспективе, чем модный дизайн, который через год потребуется менять.

10. Тестирование

Успешный веб-дизайн должен быть хорошо проверен. Не спешите на стадии тестирования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий